- Подольско-Воскресенский мост и метро на Троещину (Киев)
- Мосты на Хортицу (Запорожье)
- Метро в Днепре и "Львовская брама" в Киеве
- Бескидский тоннель (Львовская и Закарпатская области)
- "Охматдет" (Киев)
- Мариинский дворец (Киев)
- Трассы Одесса-Рени (Одесская область) и Киев-Одесса
- Хмельницкая АЭС (Нетешин, Хмельницкая область)
- "Стена Яценюка" (граница с Российской Федерацией)
- * * *
Наш общий бизнес-фронт BIKINIKA.com.ua
Об их возрасте слагают легенды, из них смеются, но все еще ждут.
В Украине немало объектов, которые строят годами и используют как пункты предвыборных кампаний. Некоторые из долгостроев в своей многострадальности уже стали бестселлерами.
"Украинская правда" вспоминает самые известные инфраструктурные объекты, на которые до сих пор ждет вся страна.
Подольско-Воскресенский мост и метро на Троещину (Киев)
"Мост на Троещину" - одна из самых известных долгостроев Украины. Запланировали его возведение еще в 1993 году, но из-за нехватки средств строительство началось только через 10 лет. В 2011-м деньги снова закончились.
Семикилометровый мост должен соединить правый берег Киева с Трухановым островом, Воскресенским массивом и Троещиной. А также спасти от пробок жителей левого берега и в конце подарить ветку метро на Троещину.
Завершить строительство моста обещали все мэры Киева. Нынешний - Виталий Кличко - решил не менять традиции. только отметил , Что для запуска новой ветки метро по мосту необходимо около 400 000 000 евро.
Сейчас состояние готовности Подольско-Воскресенского моста оценивается в 65% . Местные власти даже задумалась, не сделать проезд платным , Когда мост достроят. Не для всех, конечно, а только для тех, кто не имеет карточки киевлянина.
Но не спешите расстраиваться - до 2021 года, когда мост обещают достроить все еще изменится. Кстати, тогда объекта исполнится 42 года.
Мосты на Хортицу (Запорожье)
Многострадальные собратья киевского моста - запорожские. Чтобы совместить левый и правый берег города, в 2004 году начали строить два мостовые переходы через Днепр. Завершить планировали через шесть лет. Но что-то пошло не так.
В 2017 году премьер-министр Владимир Гройсман заявил , Что на достройку мостов Кабмин выделит 250 000 000 гривен, однако без обновления проектной документации работы невозможны. Тогда же стало известно, что конструкции находятся в аварийном состоянии.
Многострадальные собратья киевского моста - запорожские. Чтобы совместить левый и правый берег города, в 2004 году начали строить два мостовые переходы через Днепр
В этом году основу одного из них - моста между Хортицей и правым берегом - установили.
Когда 450-метровая металлическая конструкция превратится в готовый мостовой переход, неизвестно. Ведь в проектной документации недострой назван "сооружением", и там нет ни слова о том, что это - дорога. На завершение работ на мосту необходимо еще 190 000 000 гривен.
Метро в Днепре и "Львовская брама" в Киеве
Строительство киевской станции метро "Львовская брама" начали еще в 1991 году, однако в 1996 работы прекратили.
Причины две: отсутствие решения по реконструкции Львовской площади, где должен быть выход из метро, и недостаток финансирования.
По словам спикера КП "Киевский метрополитен" Натальи Макогон, работы там до сих пор заморожены. Сама же станция стала транзитной: часть - подземную зала и платформы - могут видеть пассажиры, едущие с "Лукьяновской" до "Золотых ворот".
Строительство киевской станции метро "Львовская брама" начали еще в 1991 году, однако в 1996 работы прекратили
Когда станция заработает? Видимо, когда найдут почти 900 000 000 гривен, в которые городская госадминистрация оценивает стоимость ее строительства.
Киевские "метро на Троещину" и станция "Львовская брама" - не одиноки. В Днепре метрополитен начали строить еще в 1981 году, а в 1995 открыли всего шесть станций.
Местные власти уверяют, что в 2021 году планирует закончить еще несколько. Правда, разговоры о расширении метрополитена в Днепре ведутся уже десять лет: ее обещали в свое время и Юлия Тимошенко, и Виктор Янукович.
Но киевлянам и днепровцев не следует расстраиваться: в Харькове станцию метро "Победа" "Строили" 24 года . Итак, будет и на их улице # победа, стоит только запастись терпением.
Бескидский тоннель (Львовская и Закарпатская области)
Это - второй по длине железнодорожный тоннель в Украине, расположенный в Карпатах и построен еще в 1886 году, во времена Австро-Венгрии. По этому маршруту идет более 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.
Тендер на реконструкцию Бескидского тоннеля "Укрзализныця" объявила еще в 2006 году, но работы на нем начали в 2013-м. Они позволили бы ускорить движение поездов до 60-70 км / ч (сейчас - 14-40 км / ч) и повысить пропускную способность с 47 до 100 пар поездов в сутки.
В прошлом году строительство двухпутного тоннеля завершили . К сожалению, за время строительства таки не обошлось без сомнительных тендеров , А суммарная стоимость работ составила 2,2 миллиарда гривен - средства предоставил Европейский банк реконструкции и развития.
Открытие движения в новом Бескидского тоннеля запланировано на 25 мая 2018 года. Ждем!
"Охматдет" (Киев)
Строительство нового лечебно-диагностического корпуса Национальной детской специализированной больницы (НДСБ) "Охматдет" начали в 2011 году. За два года остановили. Причина опять банальна - не хватило денег.
В 2015 году строительство центра передали на баланс Министерства здравоохранения. А в 2016-м МЗ разделило работы на пусковые комплексы, чтобы открыть новый центр в два этапа и как можно быстрее запустить закуплено в 2012 году медицинское оборудование.
Строительство нового лечебно-диагностического корпуса Национальной детской специализированной больницы (НДСБ) "Охматдет" начали в 2011 году
Здесь также не обошлось без коррупции. В 2016 году сотрудники СБУ установили , Что стоимость оборудования и работ была искусственно завышена на 9,2 миллиона гривен.
Еще за год правоохранители обнаружили на складах в Винницкой области закупленную за средства госбюджета диагностическую систему и вернули ее центра. По словам Ульяны Супрун, устройство для онкобольных детей в 2012 году стоил государству 35000000 гривен.
недавно в Минздраве заявили : Строительство первой очереди "Охматдета" закончено и готово к сдаче. Далее - вторая очередь.
Мариинский дворец (Киев)
Дворец, ранее известный как Царский, возвели в 1750-х годах. Здесь происходили государственные торжества: награждение, встречи официальных делегаций, приемы иностранных гостей.
В 2007 году в здании началась реконструкция. Завершить ее планировали в 2011-м, однако она до сих пор. На конец прошлого года расходы уже достигли 302 700 000 гривен .
В 2007 году в здании началась реконструкция. Завершить ее планировали в 2011-м, однако она до сих пор продолжается
Дворец обещают ввести в эксплуатацию в 2019 году. Это не помешало году зимой провести в здании ежегодный дипломатический прием президента.
"Мариинский дворец после реконструкции выглядит просто прекрасно", - написала тогда в своем Facebook заместитель председателя ВР Ирина Геращенко.
Возможно, он выглядел бы еще лучше, если бы на его реконструкции не нажились. В 2017 году Нацполиция сообщила, что подозревает сотрудников Государственного управления делами в растрате почти 5000000 гривен во время проведения реконструкции дворца.
Трассы Одесса-Рени (Одесская область) и Киев-Одесса
Трассу построили еще в 1940-50-х. Прошло несколько десятков лет, и ее включили в рейтинг худших в Украине. По некоторым данным, износ дороги достигала 77%.
В 2013 году нардеп Антон Киссе заявил , Что капитальный ремонт трассы - "в ближайшей перспективе", а в 2016-м эстафету обещаний перенял тогдашний председатель Одесской области Саакашвили.
Теперь о ходе ремонта дороги отчитывается не кто-нибудь, а сам президент:
"Уже отремонтировано 195 километров автодороги, осталось 94 километра, которые завершат в этом году", - написал он в своем Facebook.
И похвастался: средства на ремонт трассы нашли за счет перевыполнения таможенных поступлений в регионе, поэтому сумма на строительство дорог в Одесской области выросла с 700 000 000 гривен до 2800000000.
Конечно, это не единственный пример ужасных дорог, на ремонт которых украинцы ждут годами.
На трассе Киев-Одесса весной со снегом "сошел" асфальт. На многочисленные жалобы водителей отреагировал "Укравтодор" . В службе заявили: на капитальный ремонт трассы нужно 16000000000 гривен
Решение о "Строительство автобана Киев-Одесса" ВР приняла в 2003 году. Только за первые несколько лет на трассу суммарно потратили минимум 1,3 миллиарда долларов.
В этом году в апреле в "Укравтодоре" отчитывались : На трассе закончили аварийный ремонт. Мол, в пределах Киевской, Черкасской и Одесской областей ликвидировали ямы, некоторые участки автодороги даже перестелили.
Хмельницкая АЭС (Нетешин, Хмельницкая область)
Строить АЭС начали в 1981 году, по проекту она должна была иметь четыре энергоблока.
Читайте также
Сначала все шло по плану, первый энергоблок сдали в эксплуатацию, второй должны были запустить в 1991 году. Коррективы внесла ВР, которая годом ранее объявила мораторий на строительство атомных электростанций за аварии на Чернобыльской АЭС .
Запрет через несколько лет отменили, но второй реактор завершили только в 2005 году. Другие два так и остались недостроенными.
Исправить это обещали в разные годы и Юлия Тимошенко, и Виктор Янукович, и Николай Азаров. В 2012 году ВР в конце дала добро на строительство 3-го и 4-го энергоблоков. Еще за два года уже новое правительство в лице Арсения Яценюка поддержал это решение .
Хотя закончить работы обещали до 2018 года, до дела так и не дошло.
Причина в том, что тендер на строительство 10 лет назад выиграла российская компания "Росатом". В 2014 году, после начала войны и оккупации Крыма, руководство ХАЭС сообщил, что Украина отказалась от услуг россиян.
С тех пор громкие заявления о продолжении строительства прекратились.
"Стена Яценюка" (граница с Российской Федерацией)
В сентябре 2014 года премьер-министр Арсений Яценюк объявил о начале строительства комплекса оборонительных сооружений на границе с Россией. Проект "Европейский вал" или "Стена" должен сдержать возможное вторжение РФ в Украине.
Стоил он 8000000000 гривен, завершить "Стену" планировали до 2018 года. Позже стоимость проекта уменьшили вдвое, а конечный срок перенесли на 2020 год.
"Яма стоимостью 4 миллиарда гривен. Рив (протяженностью несколько десятков километров) на российско-украинской границе с зелененький сеточкой и есть та самая" Стена ", которая нас должна защитить от вражеских вторжений со стороны Российской Федерации", - написала в июле 2016 депутат Елена Сотник после визита в Харьковскую область.
В сентябре 2014 года премьер Арсений Яценюк объявил о начале строительства комплекса оборонительных сооружений на границе с Россией
Еще через год НАБУ начало задерживать чиновников , Причастных к хищению денег на строительство. По версии следствия, государству нанесли более 16000000 гривен убытков. Подозрение объявили восьми лицам: работникам управления капитального строительства Государственной пограничной службы, руководителям фирм-генподрядчиков и одному посреднику.
За три года строительства на российско-украинской границе возвели всего 300 километров сооружений вместо запланированных 2000 километров.
недавно председатель Государственной пограничной службы заверил , Что в Харьковской области "Стену" почти достроили. Но большая часть работ остается в Луганской, Черниговской и Сумской областях.
* * *
На самом деле список долгостроев значительно больше. Почти в каждом городе есть объекты, которые не могут свести годами из-за коррупции или халатности.
Украинцы составляют о них легенды, но все еще продолжают верить в обещания чиновников о европейских дороги и современные больницы.
Юлия Ворона, для УП
Похожие
Взрыв в Запорожье: пострадал глава поселкового совета - 5 канал... и из-за взрыва гранаты пострадал председатель поселкового совета. О таком сообщает пресс-служба МВД на странице в Facebook . "Национальная полиция Украина открыла уголовное производство по факту взрыва в Запорожской области. В поселке Мирное Мелитопольского района произошел взрыв. В результате которого председатель поселкового совета получил телесные повреждения", - говорится в сообщении. В Днепре налоговики «накрыли» два подпольных газовые автозаправки, - ФОТО
Сотрудники ДФС прекратили деятельность двух автозаправок, которые реализовывали сжиженный газ без разрешительных документов. Об этом сообщает пресс-служба ГУ ДФС в Днепропетровской области. Налоговики совместно с «Муниципальной стражей» и полицией в рамках операции «Акциз-2018» обнаружили две АГЗС, осуществляли деятельность на территории города, реализовывали топливо неизвестного происхождения и не имели при этом соответствующих разрешительных документов. ТОП 100 - бесплатные объявления недвижимости Домашняя афиша
... метро Комиссия: 50% продам 3-комнатную квартиру Киев (id: 12161911279) продам 3-комнатную квартиру Киев, Вацлава Гавела, ул. Киевская область Продажа 3-х комнатной квартиры, ул. Вацлава Гавела. Соломенский район, улица Вацлава Гавела 39 (ранее Лепсе). Продается 3 Пророчества Нострадамуса: Что ждет Украину, Россию и мир в 2019 году
... на в 2019 году Украина Нострадамус предсказал одну из центральных ролей в грядущем процессе изменения мирового порядка. Он утверждал, что именно наша страна должна стать первопричиной и главным толчком к внедрению новой политической системы. Хотя предсказатель в своих работах и уклоняется от прямых названий государств, эксперты уверены, что именно Украина он описывает в своих катренах. На самом деле пророк делал не так уж и хорошие прогнозы для украинского народа. ... киевском метро / Фото УНИАН Право на бесплатный проезд в метро участники антитеррористической опера...
... киевском метро / Фото УНИАН Право на бесплатный проезд в метро участники антитеррористической операции могут реализовать исключительно по предъявлению удостоверение участника боевых действий. Как передает корреспондент УНИАН, соответствующее разъяснение предоставили сегодня на пресс-конференции первый заместитель начальника КП «Киевский метрополитен» Валерий В Киеве и теперь проезд в соотношении с зарплатой самый дешевый в Европе
... ия проезда в Киеве, Сетью до сих пор разгоняют # измену. Но! Такое подорожание уже было, и небо тогда на землю не упало 14 июля стоимость проезда в городском транспорте столицы выросла вдвое. Теперь одноразовая поездка автобусом, трамваем, троллейбусом, фуникулером или метрополитеном стоит 8 гривен. В городской власти нынешний рост называют компромиссным и меньше необходимого. "Сейчас экономически обоснованный тариф, учитывающий все расходы, составляет в метро 8,27 гривен, в наземном Бюджет Запорожья дырявый. Это аксиома. Мало того, известно даже, насколько он дырявый. Примерно на полмил...
Бюджет Запорожья дырявый. Это аксиома. Мало того, известно даже, насколько он дырявый. Примерно на полмиллиарда гривен - именно столько составляет его дефицит. Что надо делать в таких условиях? Правильно, возводить Передаем за проезд! Что не так с общественным транспортом в Киеве
... метро. Одновременно стартует программа сотрудничества КГГА и Нацполиции, которые будут проводить совместные рейды в общественном транспорте, разыскивая "зайцев". Правда, по последним данным, повышение могут отложить. А как в мире? В Эстонии с 1 июля региональная власть может отменять плату за проезд в общественном транспорте. Этим правом уже воспользовался уезд Харьюмаа. Переход на бесплатный транспорт начался из Таллинна, где плата для жителей города отменена с 2013 Цена утепления фасадов
... накова для загородных домов и жилищ в многоквартирных домах, коттеджей, офисных зданий"> На утепление фасадов домов в Киевской области сотрудниками Kiev Home одинакова для загородных домов и жилищ в многоквартирных домах, коттеджей, офисных зданий. Климат Украины, цены энергоносителей диктуют правила жесткой экономии. Утепление стало острой необходимостью. Главная задача утепления - не выпускать тепло из помещения, нерационально обогревать улицу. В ниже приведенной таблице Что надо делать в таких условиях?
А как в мире?