В Киеве и теперь проезд в соотношении с зарплатой самый дешевый в Европе

Наш общий бизнес-фронт BIKINIKA.com.ua

На 4-й день после подорожания проезда в Киеве, Сетью до сих пор разгоняют # измену. Но! Такое подорожание уже было, и небо тогда на землю не упало

14 июля стоимость проезда в городском транспорте столицы выросла вдвое. Теперь одноразовая поездка автобусом, трамваем, троллейбусом, фуникулером или метрополитеном стоит 8 гривен. В городской власти нынешний рост называют компромиссным и меньше необходимого. "Сейчас экономически обоснованный тариф, учитывающий все расходы, составляет в метро 8,27 гривен, в наземном транспорте - 8,77 гривен на перевозку одного пассажира", - убеждает заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян.

Впрочем, не все киевляне соглашаются с доводами господина Давтяна, и возмутительные комментарии в соцсетях, причем от людей разных, известных в том числе, это подтверждают: "Купил талончик в троллейбусе 8 гривен. Ну что же, зря мы стояли на Майдане "... С" улучшением "жизнь нас, дамы и господа!" - экс-нардеп ВРУ Олесь Доний, "Похоже, киевская власть не планирует переизбираться следующей осени", - пишет киевлянка Наталья Гейчук ; "Все по 8 гривен: проезд в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро. Все. Кроме доллара", - экономист Юрий Гаврилечко, "Тарифы на проезд так и шепчут: взваливай, сваливает из этой страны", - журналистка Ярослава Кравченко, " С такими новыми тарифами на проезд в общественном транспорте поездки на работу становятся экономически необоснованными "- Журналист т Юрий Медуница, "Чтобы все было как в Европе? Ну вот. Мы уже на полпути. Сначала цены сделаем европейские, потом будем думать, что делать с экономикой. Не будем ли? Или не можем? Или уже поздно? Главное не сомневаться в своей правоте! Сначала делать, потом думать! И никаких сомнений. И все сделали правильно, только выбрали не тех. Глупость человеческая безгранична ", - бизнесмен Александр Меламуд.

Понятно, что очередное подорожание всегда болезненно бьет по карманам, особенно тех, для кого каждая копейка подсчитывается, распределяется чтобы дотянуть до зарплаты. Но неужели все так плохо на самом деле?

Укринформ решил проверить соотношение средней зарплаты к стоимости общественного транспорта у наших европейских соседей, а также на примере метро напомнить, как менялся тариф на проезд в подземке в течение 27 лет Независимости и или уже реагировали киевляне на подорожание насколько остро, как вот сейчас?

На 4-й день после подорожания проезда в Киеве, Сетью до сих пор разгоняют # измену

От 15 копеек до 8 гривен: как менялась стоимость проезда общественным транспортом в Киеве

Мало кто помнит, но в 1991 проезд в метро стоил ... 15 копеек, а до этого - вообще пятачок. Но не будем вдаваться в ностальгию по "светлому прошлому", а лишь приведем сухие цифры, как в течение 27 лет менялся тариф на проезд в той же подземке:

1991 год - 15 копеек

1992 год - 30-50 копеек

1993 год - 5-100 купоно-карбованцев (в течение 1993-96 гг. Инфляция ела карбованцы не по дням, а по часам - ред.)

1994 год - 200-1500 купоно-карбованцев

1995 год - 7-10 тыс. Купоно-карбованцев

1996 год - 20 тыс. Купоно-карбованцев

После перехода страны на собственную валюту - гривну - проезд в метро менялся восемь раз:

1996 год - 20-30 копеек

2000 год - 50 копеек

2008 год - 2 гривны

2009 год - 1,7 гривен

2010 год - 2 гривны

2015 - 4 гривны

2017 - 5 гривен

2018 - 8 гривен

Страсти закипели в 2008-2010 годах, когда тарифная политика по принципу качелей кренилась то в одну, то в другую сторону. Во времена знаменитого мэра Леонида Черновецкого (в народе - "Леня-космос") стоимость проезда взлетела сразу вчетверо. Но тогда в дело вмешался Антимонопольный комитет, и столичной власти пришлось снизить тариф до 1,7 гривен.

Какая власть, такие и деньги ... "С учетом того, что стоимость проезда в столичном общественном транспорте весьма неудобная - 1,70 грн., Было бы рационально создать купюры соответствующего номинала", - писали тогда киевляне.

Впрочем, новый мэр Александр Попов в сентябре 2010 года вновь вернул тариф до 2 гривен. Так было целых пять лет. На внеочередных выборах Киевского городского головы летом 2014 с результатом 56,7% голосов побеждает Виталий Кличко. В феврале 2015 году вдвое повышается цена жетона так же, как сейчас - вдвое - до 4 гривен. Тогда, в феврале 2015 года, собственно, как и сейчас, украинский сегмент соцсети Фейсбук «взорвался» возмутительными комментариями: "На основании чего поднимается цена на 100%? Кто проводил аудит расходов? Я считаю, что нас, киевлян, снова лохами делают ", - писала Евгения Войтенко," Для страны, где заработная плата 2000 гривен, цена за проезд 4 гривны - это очень высоко. А учитывая, что таких поездок 4-5 в день - имеем 20 гривен, а если умножить на 30 дней - целых 600 гривен. А дальше - элементарная математика 2000 минус 600 равна 1400 гривен в жизни ... Таки "переможенька" !!! "- иронизировал некий пользователь под псевдонимом Марк Онер. Киевская "Свобода" также пикетировали КГГА, требуя от мэра Кличко экономически обосновать повышение вдвое цены на проезд в метро: "Мэр, не проведя публичного обсуждения с киевлянами, а не опубликовав никаких расчетов, просто поставил жителей перед фактом, что теперь они будут платить 4 гривны за проезд в популярном общественном транспорте - метрополитене ».

В конце концов, киевляне пописали еще немного гневных постов в Фейсбуке и забыли, спокойно "съев" подорожание проезда: через полгода после этого - в октябре 2015-го - на очередных выборах Виталий Кличко набрал 66,49% голосов (даже больше, чем в 2014-м).

В конце концов, киевляне пописали еще немного гневных постов в Фейсбуке и забыли, спокойно съев подорожание проезда: через полгода после этого - в октябре 2015-го - на очередных выборах Виталий Кличко набрал 66,49% голосов (даже больше, чем в 2014-м)

Мэр Киева Виталий Кличко трижды повышал цены на проезд в подземке - сначала до 4, потом до 5, а теперь до 8 гривен за разовую поездку

Второе «за Кличко» повышение цены на проезд в подземке: с 4 до 5 гривен - киевляне получили в июне 2017 года. Третье - в середине июля 2018 ...

Впрочем, пока трудно сказать, как это ударит по рейтингу действующего мэра. Ждем свежую социологию. Учитывая, что следующие выборы мэра Киева состоятся только через 2 года - в 2020-м - кажется, шум вокруг июльского подорожания проезда утихнет - сценарий 2015 снова повторится: люди смирятся и забудут.

Впрочем, мы все же решили выяснить: 8 гривен за проезд это много или мало? - сравнив цены на проезд в Киеве и у наших ближайших соседей.

Стоимость разового проезда в европейских столицах

Справедливо сравнивать среднюю зарплату и стоимость разового проезда в общественном транспорте или сколько человек может купить в месяц билетов / жетонов. Мы же решили пойти по первому пути. Начнем, собственно, из Киева. По данным Госстата, средняя заработная плата в столице колеблется в пределах 10-13 тысяч гривен. Разовая стоимость проезда - 8 гривен или в среднем 32 грн в день, или 960 гривен в месяц (дом-работа / работа-дом наземным транспортом (автобусе / троллейбусе / трамвае / городской электричке) + метро). Теперь сравним все это со средней зарплатой и ценами на проезд в общественном транспорте в Варшаве, Будапеште, Париже и Минске (информацию о соотношении средней зарплаты к стоимости общественного транспорта у наших европейских соседей мы нашли на сайте numbeo.com ). Все валюты - переведены по действующему курсу в гривну.

Варшава (Польша). Средняя зарплата - 23000 гривен. Разовая стоимость проезда - 24 гривен (почти $ 1) или 96 гривен в день (в обе стороны наземным транспортом + метро). По сравнению с Варшавой, зарплата в Киеве вдвое ниже, но проезд в польской столице выше втрое.

Будапешт (Венгрия). Средняя зарплата - 18000 гривен. Разовый проезд - 33 гривны или 132 в день в обе стороны на обоих видах транспорта. Если сравнивать Будапешт и Киев, то зарплата там в 1,5 раза выше, но проезд у нас даже после 14 июля в 4 раза дешевле. А потом - в 8 ...

Париж (Франция). Средняя зарплата - 71000 гривен. Разовый проезд - 58 гривен. Опять же, как и в двух первых случаях, средняя зарплата в Париже выше, чем в Киеве (в 5,5 раз), но проезд там в 7 раз дороже.

Минск (Беларусь). Этот пример мы не просто так оставили, как говорится, на десерт. И вот почему: средняя зарплата и разовый проезд в городском транспорте Минска почти точно такой же, как у нас, в Киеве после 14 июля: 10-13 тысяч гривен и 7,9 гривен соответственно. В день среднестатистический минчанин тратит 31,6 гривен за проезд в обе стороны на обоих видах транспорта (наземный + метро), а киевлянин - 8 гривен за одну поездку или 32 грн в день.

А как насчет "безлимитки" на проезд?

Все знают о сути проездного абонемента на месяц - это предоплата. Если совсем коротко, то местные жители за счет "проездного" кредитуют общественный транспорт в месяц / квартал / год вперед, а за это им предоставляется скидка (чтобы мотивировать покупать проездные и тем самым кредитовать транспорт). НЕ перечисляя снова все четыре примера, возьмем к сравнению с Киевом Будапешт. Так вот, в Киеве проездной билет без ограничения количества поездок на автобус-троллейбус-трамвай-метро (т.е. сразу на 4 вида транспорта) стоит 1300 гривен, а в Будапеште на 200 гривен дешевле - 1100 гривен. Используя «проездной» 4 раза в день в течение месяца киевляне сэкономят - 0%. Даже больше, еще и переплатят 340 гривен (заплатив 1300 гривен за безлимитный проездной, а не 960 гривен в месяц за разовые поездки - 32 грн в день). Зато, житель Будапешта с такой карточкой сэкономит 2860 гривен (заплатив 1100 гривен, а не 3960 гривен).

А если использовать "безлимитку" 5 раз в день в течение месяца? Опять же, в нашем случае это - 0% экономии с переплатой 100 гривен (заплатив 1300 гривен, а не 1200 гривен). А для жителя Будапешта - 3860 гривен экономии (заплатив 1100 гривен, вместо 4960 гривен).

Справедливости ради отметим, что существуют и другие виды безлимитных проездных, несколько более дешевых - одновременно на 2-3 вида транспорта типа автобус / троллейбус / трамвай-городская электричка-метро - 1070 гривен или автобус / троллейбус / трамвай / городская электричка - метро - 860 гривен . Но (!) Эти проездные привязывают пассажиров к определенному виду общественного транспорта, ограничивая их право проезда в других. По своему опыту скажу, что не всегда пользуюсь одним и тем же транспортом: сегодня - это трамвай-метро, ​​а завтра - автобус-метро. То есть, от проездного на 2 вида транспорта таким пассажирам, как я - никакой выгоды. Однако киевляне и жители пригородных районов столицы (и таких, наверное, большинство), которые ежедневно ездят на работу / с работы городская электричка-метро / метро-городская электричка - иметь от такого проездного, хоть и не большую, но преимущество: сэкономят свой бюджет на 100 гривен, и больше.

Подытоживая: повсеместной измены с одноразовым проездом в общественном транспорте, которое в течение нескольких последних дней активно разгоняют в соцсетях нечем, и мы это доказали. Возможно, существует только локальная зрадонька вокруг безлимитных проездных. Но в чем проблема? Давайте требовать разнообразия комбинации "безлимиток", чтобы на все случаи жизни, и с учитывалось то, как часто и чем конкретно пользуется пассажир. Собственно, за это и стоит бороться.

Мирослав Лискович, Киев

Первое фото: Сергей Нужненко / Радио Свобода

Похожие

Выход возможен: Ford в Европе с неопределенным будущим
... вается с неопределенным будущим в Европе"> Форд сталкивается с неопределенным будущим в Европе. Philip Lange / Shutterstock Беспокойство вызывает европейский бизнес второго по величине американского автопроизводителя Ford. Промышленный гигант хочет сократить расходы и возиться с серьезной корпоративной реструктуризацией. В европейском штабе в Кельне, вероятно, нужно готовиться к жестким сокращениям, потому что это не секрет: в дополнение к Китаю, континент в глазах топ-менеджеров в штабе
Проигрыватели Blu-ray 2014 года: какой самый лучший и быстрый?
Samsung BD-H6500 имеет молниеносный двухъядерный процессор. Сара Тью / CNET Если вы хотите купить проигрыватель Blu-ray, самое важное в нашей книге - это не качество изображения. Дело в том, что почти все сегодняшние игроки могут создавать одинаково фантастические изображения. Это скорость. Как быстро игрок может загрузиться в Netflix или получить доступ к диску, варьируется
Передаем за проезд! Что не так с общественным транспортом в Киеве
Анонсированное повышение цен на проезд в столице возобновило дискуссию об оптимальной модели организации городских перевозок. Оптимальную для всех: граждан, перевозчиков и местных властей. Киевская горгосадминистрация пообещала с 14 июля поднять цены на проезд в коммунальном транспорте: с 4 грн до 8 грн - в наземном электротранспорте и до 6,5 грн - в метро. Одновременно стартует программа сотрудничества КГГА и Нацполиции, которые будут проводить совместные рейды в общественном транспорте,
Об их возрасте слагают легенды, из них смеются, но все еще ждут. В Украине немало объектов, которые ст...
Об их возрасте слагают легенды, из них смеются, но все еще ждут. В Украине немало объектов, которые строят годами и используют как пункты предвыборных кампаний. Некоторые из долгостроев в своей многострадальности уже стали бестселлерами. "Украинская правда" вспоминает самые известные инфраструктурные объекты, на которые до сих пор ждет вся страна. Подольско-Воскресенский мост и метро на Троещину (Киев) "Мост на Троещину"

Комментарии

Теперь вы должны ответить на основной вопрос, в каком секторе экономики начинать?
Теперь вы должны ответить на основной вопрос, в каком секторе экономики начинать? Примеры карьеры многих бизнесменов показывают, что успех их предприятия заключался в правильной идее и правильном признании потребностей рынка.

Не будем ли?
Или не можем?
Или уже поздно?
Но неужели все так плохо на самом деле?
Тогда, в феврале 2015 года, собственно, как и сейчас, украинский сегмент соцсети Фейсбук «взорвался» возмутительными комментариями: "На основании чего поднимается цена на 100%?
Кто проводил аудит расходов?
Впрочем, мы все же решили выяснить: 8 гривен за проезд это много или мало?
А как насчет "безлимитки" на проезд?
BIKINIKA.com.ua
Наш общий бизнес-фронт BIKINIKA.com.ua. Казино "Buddy.Bet" обещает вам море азарта и незабываемых моментов. Поднимите ставки и начните выигрывать прямо сейчас.

We have 4 guests online