Наш общий бизнес-фронт BIKINIKA.com.ua
Дата публикации: 5 марта 2016 г.
Красный маршрут в Стожек в Висле (фото: О.Н. Стожек)
История польского горнолыжного спорта началась на Каспровом Верхе, и с этого нужно начинать. Это место на лыжной карте Польши абсолютно уникальное - единственное место, где мы можем кататься среди настоящих высокогорных пейзажей, в то же время здесь была первая в нашей стране канатная дорога, которая после модернизации используется сегодня. Это не только первая канатная дорога, построенная в Польше (и 60-е место в мире), она сохранила записи по сей день - она самая длинная (сложив оба сегмента, из которых она состоит) по канатной дороге в Польше, достигая почти 4,3 км. Длина также преодолевает самую большую разницу в уровнях - 936 метров. Он был построен в рекордные сроки 227 дней, большинство из которых приходилось на зиму, а расходы на строительство были оплачены до войны. Стоит также отметить, что по случаю строительства разразился национальный «скандал» - первое столкновение лыжников с «зелеными», в результате которого весь Государственный совет по охране природы сложил свои полномочия. Понятно, что этот конфликт имеет давнюю традицию в нашей стране ... Вы можете прочитать больше об истории Каспровы здесь ,
Железная дорога до Каспрового Верха - самая технически сложная железная дорога в Польше . Чуть проще в строительстве, и в то же время очень популярным среди лыжников являются гондольные подъемники. У нас есть три из них в польских горах. Самый старый из них - в Шиндзельня-над-Бельскими-Бяла , был введен в эксплуатацию в 1953 году, впоследствии многократно модернизирован. Несколько месяцев назад был подписан контракт с Doppelmayr на следующую модернизацию - жаль, что лыжные трассы были закрыты в течение многих лет ... Вторым по возрасту, не считая Каспровы, самым длинным и самым большим опровержением является гондола на Явожине Крыницкой . В свою очередь, самая современная из наших гондол ведет от Сверадув-Здруй до Стога Изерского. Также стоит помнить, что в Зеленце, начиная с прошлого сезона, так называемые telemix - смешанная железная дорога с креслами и гондолами, всего две каюты на 8 пассажиров.
Подъемники - самый желательный путь для лыжников. В настоящее время в Польше их более 90, и каждый год их становится все больше. (Вы можете найти больше информации о планируемых инвестициях в Польше здесь - Запланированные инвестиции в Польше на сезон 2016/17 С точки зрения технологии, у нас в горах есть реальный обзор конструкции - от самой старой 1-местной машины, которую трудно увидеть где-то в Европе, до новейших 6-местных диванов с подогревом и ветровыми стеклами. Эти трехместные кресельные подъемники все еще работают в Польше в трех - самый старый из них, построенный в 1959 году (но несколько раз модернизированный), находится в Карпаче и ведет в Копу. Самым интенсивно используемым подъемником является подъемник Tobołów в Конинки, третий подъемник расположен в Мысленице на Зарабе. По другую сторону этого списка находятся самые современные, съемные 6-местные диваны с ветровыми стеклами. В настоящее время их восемь в Польше в Бялке Татшаньской, 2 в Зеленце и по одному в Закопане, Черном Гроне и Карпаче. Аналогичная, только 4-местная кушетка с чехлами также находится в Щирке и ведет от Явожины к вершине Скшичне.
Если у нас уже есть курьезы, связанные с кресельными подъемниками - в двух местах в Польше есть «пересечения» кресельных подъемников. Первое из этих мест - Зеленец - под гребнем Орлицких гор, шестиместная железная дорога Winterpolce (с оранжевыми щитами) проходит над четырехместным диваном Gryglówka. Второе подобное место расположено в Чарна Гроне в Бескидах Малых, но технически оно решается иначе - здесь 4-местный диван проходит под железной дорогой с шестью пассажирами со щитами таким образом, что оба лифта используют одну опору.
Другие интересные технические решения на наших лыжных станциях - переходы через улицы. Большинство из них находятся в Зеленце в Судетах. У нас есть два перехода лыжных склонов через провинциальную дорогу, ведущую из Душников в Мендзылесье. Кроме того, через одну и ту же улицу проходят два кресельных и T-образный. В свою очередь, в центре Карпача под склоном Колорова был построен стометровый туннель - единственное решение такого рода в Польше. Третье место, где у нас похожая ситуация, - Крыница, где на горнолыжном курорте Хенрик трасса для спуска и железная дорога пересекают местную улицу.
Многие лыжники, безусловно, озадачены вопросом - какая польская лыжная станция самая большая? В этом случае следует отметить, что существует два подхода к этой проблеме - это можно рассчитать на основе наибольшей протяженности маршрутов или на основе самых больших транспортных возможностей подъемников на данной станции - так называемых пропускная способность. Согласно этому первому уважению, крупнейшей горнолыжной станцией в Польше является горнолыжный курорт Щирковский, который имеет 22 км лыжных трасс. Кроме того, он имеет совместный проход (и комбинацию, но в одну сторону) с соседней COS на Скшичне, что дает лыжнику в общей сложности 34 км. Однако, с точки зрения вместимости, Białka Tatrzańska не имеет себе равных - 9 кресельных и 9 башен гарантируют возможность перевозки более 28 тысяч. лыжники на час! Бялка также является частью коллективного перевала TatrySki, который теперь предлагает лыжникам более 40 км трасс на 9 горнолыжных курортах.
Вопрос о длине спусков также связан с размерами центров. К сожалению - это не в наших силах. Только пять маршрутов длиннее 3 км, а еще 13 - длиннее 2 км. Номинально самым длинным (более 5 км) является выход из Каспровы в Кузнице по Kocioł Goryczkowy, но стоит помнить, что вторая часть этого маршрута - просто длинный, довольно ровный маршрут по долине. Следовательно, в качестве самого длинного «настоящего» спуска в Польше следует принять комбинацию маршрутов от пика Пильска до Корбелюва, длина которого составляет почти 4,5 км. Во-вторых, маршрут FIS из Скшичне с тем фактом, что его нижняя часть редко проходима (как и в Корбелуве ...). Более 3 км также имеют выходы из пика Шреница в Шклярска Поремба, а также из Явожинки в Щавник в комплексе Двох Долин. Последний является наиболее проходимым из всех этих маршрутов.
Из самых длинных маршрутов в наших горах, есть только один шаг к сравнению самых сложных маршрутов, по которым вы можете поехать с нами. Здесь примечание следующее: нет объективной возможности оценить, какой маршрут является наиболее сложным. Это зависит не только от уклона (очевидно), но и от его ширины и текущих условий. Поэтому здесь у нас будет только соблазн упомянуть эти маршруты, которые амбициозный лыжник обязательно должен «пройти».
В первую очередь - Каспровы, и особенно спуск через котел Горичковы , который дает такие впечатления, как никакой другой маршрут в Польше. Необходимо заменить маршрут FIS от Скшичне и параллельного каскада, а также два склона от близлежащих СОН - Bieńkula и Голгофа . Одним из самых медленных маршрутов в Польше, без сомнения, является выход с вершины Пильско на Халу Мизову , и вы не можете забыть о маршруте FIS по Явожине Крыницкой и Стожеку в Висле . В свою очередь, в Судете амбициозный лыжник должен столкнуться с трассой А в Царна-Гура , а также с трассой на Дзиковце близ Валбжиха . В свою очередь, в Гигантских горах канон включает в себя выход из Копы и черный маршрут на Шренице , хотя следует честно признать, что последние два крайне редко открыты. Вы можете прочитать больше об этом в отдельной статье - 10 лучших маршрутов в Польше
От самых сложных маршрутов перейдем к совершенно другой «специальности» Польши. Тот факт, что наша родина является крайне низменной страной - все знают, но мало кто понимает, что более 20 горнолыжных курортов в Польше находятся за пределами гор. Некоторые из них даже оборудованы стульями - например, Bałtów, Kamieńsk или Gołdap. Однако настоящей сенсацией являются подъемники, расположенные практически на самом море. В Щецине у нас есть склон под названием «Губалувка», вы также можете покататься на лыжах в Сопоте, где склон находится всего в двух километрах от пляжа!
В конце нашего обзора записей и курьезов, несколько предложений о курортах, которые когда-то были очень популярны, а теперь уже не существуют или не функционируют как лыжные станции. Несомненно, самым известным примером является Губалувка , которая в результате имущественных споров утратила свои позиции в качестве одного из лучших горнолыжных курортов в Закопане. Хотя мы должны признать, что в настоящее время мы работаем над сокращением лыжного движения здесь. В Закопане также когда-то известным был склон для слалома на Носале , который сейчас закрыт.
Другим примером является ранее упоминавшаяся Шиндзельня, где из-за охраны природы не было разрешено перестроить маршруты и создать современную станцию - знаменитая Сахара уже заросла. В соседнем Щирке это также произошло на Бескидах в Щирке - один из лучших слаломных склонов в регионе зарос кустарником. Однако самым ярким примером, по-видимому, является некогда популярная улица Суха-Долина недалеко от Пивничной - от большой процветающей станции практически ничего не осталось - туристов может удивить большое здание гостиницы Гурски, стоящее среди ныне несуществующих маршрутов.
Многие лыжники, безусловно, озадачены вопросом - какая польская лыжная станция самая большая?